Правила страйкбола по версии Подмосковного Альянса (Серой конфы)

Данные правила регулируют взаимоотношения между участниками на страйкбольных играх

ВНИМАНИЕ! Ношение защиты глаз обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.

1. Общие положения
2. Игровое оружие
3. Игровая экипировка
4. Игровая техника
5. Игровые сооружения
6. Игровая территория
7. Участники игры
8. Поведение на игре и разрешение спорных ситуаций
9. Ответственность участников

1. Общие положения:

1.1 Страйкбол - некоммерческая, командно-спортивная игра.
1.2 Цель игры - совместный отдых, нейтрализация негативных эмоций, взаимное общение людей.
1.3 Страйкбольной командой признается объединение игроков от 5 человек, использующих единообразный камуфляж, имеющих название, собственный знак различия и совершеннолетнего, полностью дееспособного представителя (командира).

2. Игровое оружие:

2.1 К игре допускаются только имитации оружия, либо конструктивно предназначенное для стрельбы пластиковыми шарами ВВ промышленного производства диаметром 6 и 8 ММ.
2.2 Все оружие но должно противоречить Федеральном Закону РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
2.3 Игровое оружие делится на ХОЛОДНОЕ СТРЕЛКОВОЕ и ИГРОВЫЕ РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ.

2.4 Холодное оружие:
2.4.1 Должно исключать любое травматическое воздействие.
2.4.2 Должно исключать любое нанесение физического ущерба.
2.4.3 Запрещается касание холодным оружием шеи и головы игрока.
2.4.4 Игрок, получивший касание клинком по корпусу тела от другого игрока, считается пораженным.

2.5 Стрелковое оружие:
2.5.1 Должно стрелять исключительно шарами ВВ промышленного производства, диаметром 6 и 8 ММ и весом от 0,12 до 0,42 грамм включительно.
2.5.2 Все стрелковое оружие подлежит обязательному замеру дульной энергии. Замер производится посредством специального оборудования
с применением шаров ВВ массой 0,2г.
2.5.3 Согласно настоящим правилам к играм допускается:
      - Для применения в зданиях и других замкнутых пространствах со начальной скоростью вылета шара - не более 120 м/с.
      - Для применения на открытой местности, имеющие режим автоматической стрельбы (очередью) - не более 160 м/с.
      - Для применения на открытой местности, имеющие режим ТОЛЬКО одиночной стрельбы - не более 180 м/с.

2.6 Игровые ручные гранаты
2.6.1 Имитация гранат должна быть промышленно изготовлена и иметь мощность не превышающую мощность петард промышленного производства типа "Корсар-6",
без дополнительных эффектов, разрешенных к свободной продаже на территории РФ.
2.6.2 Конструкция имитации гранаты должна исключать возможность травматического воздействия.
2.6.3 Поражающим элементом являются шары ВВ диаметром 6 мм и весом до 0,2 г.
2.6.4 Запрещается использование в имитации гранаты мелкодисперсных веществ (мука, тальк и т.д.)
2.6.5 Запрещается поднимать с пола, брать руками, пинать ногами упавшую/прилетевшую, уже инициированную, имитацию гранаты.
2.6.6 Убитыми считаются все игроки в  радиусе 5 м от места разрыва имитации гранаты, независимо от попадания по ним поражающего элемента.

3. Игровая экипировка:

3.1 Все игроки команды на игре должны быть экипированы в форму милитари единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть, если иное не предусмотрено Сценарием.
3.2 Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения
3.3 Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой, если иное прямо не предусмотрено Сценарием.
3.4 Гражданская одежда не допустима, если иное не предусмотрено Сценарием

4. Игровая техника:

4.1 Игровая техника может быть представлена в виде: Военных грузовиков, джипов, багги, квадроциклов, бронетехники (танки, БТР и т.д.), вертолетов, парапланов  и легких самолетов.
4.2 Игровая техника может применяться только в том случае, когда это предусматривает сценария
4.3 В игровой "живой" технике могут перемещаться только "живые" игроки, если иное не предусмотрено сценарием.
4.4 Игровая наземная техника может быть уничтожена имитацией гранат или зарядами ТАГ, если иное не предусмотрено сценарием
4.5 Уничтоженная игровая техника должна быть обозначена флажками красного цвета и аварийным сигналом световых приборов (если это предусмотрено  конструкцией)
4.6 Игровая техника должна перемещаться по полигону по оговоренным сценарием маршрутам со скоростью не более 20 км/ч. Погрузка и выгрузка игроков допустима
только на стоячую игровую технику.
4.7 Воздушная игровая техника не поражаема. Вести стрельбу по воздушной технике строго запрещено!
4.8 Ответственность за сохранность игровой техники ложиться на плечи ее владельца.

5. Игровые сооружения:

5.1 На игре допускается использование окопов, блиндажей, вышек, имитаций колючей проволоки и других фортификационных сооружений
5.2 Игровые сооружения не должны причинять ущерб здоровью игроков (т.е. отсутствие острых углов, шипов, стекол, мелкодисперсной пыли и др. травмоопасных элементов)
5.3 Игровые сооружения должны иметь как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.4 запрещается намеренное уничтожение или нанесение ущерба игровым сооружениям, если иное не предусмотрено сценарием

6. Игровая территория:

6.1 Игровая территория может иметь очерченные границы, так и не иметь их
6.2 В игровую территорию не включается территория с населением (жилые кварталы, промышленное производство и.д.), мирные лагеря команд и "мертвяк".
6.3 Строго запрещается вести стрельбу вне игровой территории.
6.4 Запрещается устройство лагеря в непосредственной близости от игровой территории.

7. Участники игры:

7.1 К игре допускаются только лица достигшие 18-ти летнего возраста, психически уравновешенные и полностью дееспособные.
7.2 Игровые комбатанты: к ним относятся все игроки, присутствующие на полигоне
7.3 Неигровые комбатанты: к ним относятся:
- Посредники: являются судьями, наблюдают за ходом игры, разрешают конфликтные ситуации. Должны носить головной убор красного цвета и яркий жилет-отражайку
- Корреспонденты: собирают фото и видеоматериал, должны быть одеты в снаряжение военного журналиста (камуфляж, жилет с надписью «ПРЕССА»), могут носить головной
убор красного цвета, ношение ярких жилетов-отражаек запрещено. Так же корреспондент не имеет права приближаться к игрокам ближе, чем на 10 м, вступать в разговоры с игроками
и мешать ходу игры
- Водители игровой техники (могут быть игровыми комбатантами, если это предусмотрено сценарием)
7.4 Убитые: пораженные игроки, обозначенные повязкой красного цвета (или фонарем с красным светофильтром в темное время суток)
- Убитый должен незамедлительно покинуть игровую территорию и следовать в специально отведенное место ("мертвяк")
- Убитый не имеет права, вступать с кем-либо в разговоры и мешать ходу игры.
- Убитый не имеет права передавать игровое оружие другим участника игры (если иное не предусмотрено сценарием)
- Убитый игрок возвращается на игровую территорию в указанное место, после отсидки штрафного времени, предусмотренного сценарием.
7.5 Пленные: игроки, взятые в плен противником
- Любой игрок может быть захвачен в плен.
- Пленение/освобождение игрока осуществляется легким хлопком по спине.
- Оружие пленного игрока ставится на предохранитель, а магазин отстегивается. Изъятие оружия у пленного запрещено
- Пленный игрок может удерживаться не более одного часа.
- Пленный игрок обязан честно ответить на 5 односложных вопросов (да, нет, не знаю) после чего должен быть немедленно отпущен.
- Пленный игрок не имеет права разглашать сведенья, которые ему удалось узнать находясь в плену не будучи освобожденным.
- Пленный игрок не имеет права на побег.
7.6 Некомбатанты: лица не имеющие отношения к игре (мирное население, отдыхающие в мирном лагере, приехавшие вместе с игроками)
7.7 СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА стрельба по некомбатантам и лицам, обозначенных красными повязками и фонарями с красным светофильтрам

8. Поведение на игре:

8.1 Игрок обязан самостоятельно фиксировать факт своего поражения или пленения.
8.2 Игра основана на взаимном уважении:
- На игре запрещены любые силовые методы разрешения конфликтов
- На игре запрещено оскорбление или унижение других участников игры
- На игре запрещено нанесение умышленного ущерба здоровью или имуществу другого участника игры
8.3 При возникновении чрезвычайной ситуации на игре (получение травм кем либо из игроков или другого случая угрожающего здоровью игроков)
игра незамедлительно останавливается до полного устранения ситуации
8.4 Конфликтная ситуация, возникшая между участниками игры, должна разрешаться максимально мирным путем. Для разрешения конфликта, оппоненты должны:
- Покинуть игровую территорию до полного разрешения конфликта.
- При невозможности самостоятельного разрешения конфликта - сообщить об этом ближайшему посреднику.

9. Ответственность участников

9.1 За оставленное без присмотра имущество, организаторы ответственности не несут.
9.2 Игрок, нарушивший данные правила принимает на себя всю юридическую и материальную ответственность.
9.3 За игрока, нарушившего данные правила, несет ответственность вся команда.
9.4 За однократное нарушение - команда получает устное предупреждение, за повторное нарушение - к команде могут быть применены штрафные меры (бан в течение года,
изгнание из сообщества)